Легкий каминг аут, но я человек верующий. Большую часть жизни позиционировала себя как православная христианка. Я крещена, я действительно верю в Бога. Я читала Библию еще в раннем детстве. Другое дело, что это была таки детская Библия. И как-то особо не задумывалась, а на чем еще, кроме Евангелие держится православие. А оно держится, да. Так вот, для православных основной догмат учения вот вообще ни фига не Библия, а, внезапно, святое предание. Это такой сборник высказываний святых отцов церкви.
А потом я прочитала Новый Завет оригинальной, взрослой, так сказать, Библии. Надо понимать, что вообще для любого христианина именно Новый Завет является основой учения, а Ветхий - просто экскурс в историю, мол вот так вот было до Христа. И я обратила внимания на два высказывания, которые меня еще в момент прочитывания чем -то зацепили: 1 - Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
(Св. Евангелие от Матфея 19:16,17)
2-Галатам 1:8
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (к Галатам 1:8)
И по своей сути выходит, что все святые предания - ни что иное как ересь, достойная анафемы, потому что в них свидетельствуется не то, что засвидетельствовано в Библии. А первая фраза относится к пониманию святых как таковых. В Библии было много людей упомянуто в качестве пророков и апостолов. Однако всех их отличала скромность, милосердие и добродетель. Едва ли кто-то из них бы требовал причислить себя к лику святых, или прийти и молиться вот лично ему. Наверняка люди, прожившие действительно Богоугодную, праведную жизнь были, но едва ли мы реально знаем о них.
Потому я в какой-то момент поняла, что больше не могу причислять себя к православным. Я бы лгала себе.
Ну и логичный вопрос, мол каким образом христианка может быть феминисткой еще и спокойно относящийся к геям. А легко. Я еще и за свободу выбора в плане абортов топлю, скажу больше. Потому что Новый Завет как раз таки ода феминизму. Женщина там поднимается до равного. Мол нет перед Богом мужчин и женщин, да будут они одно... "Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюбил Церковь и Себе предаде за ню» (Еф. 5,25)
Можно сказать, мол хей, но есть же в послании к Римлянам фраза: "Да не возлежит муж с мужем!" ? Есть, совершенно верно. Но, послание к Римлянам, - это письмо к людям того времени и той эпохи. Рим первого века нашей эры, что это? Бордель, где хозяин мог взять любого слугу против его или ее воли, не зависимо от возраста. Хлеб и зрелища. Это скорее призыв к ненасилию. Ну и, да, можно сослаться, мол это демоническое искушение, это вот им нечисть нашептывает... собачкам, кошечкам... другим млекопитающим тоже нашептывают? Нет, я склонна думать, что Богу не важно, какая у нас ориентация, Он нас изначально такими задумывал. не зря же гомосексуальная особь в стае имеет свою четкую роль. И чаще всего это роль няни или учителя молодняка.
А про аборты и вовсе нет ни единого слова. Хотя эта операция известна еще с античности. Ну и, простите, если Бог Всеведущий, то Он заведомо не пошлет душу в ту зиготу, которая никогда не станет плодом и младенцем. Иначе мы не может тогда говорить, что Бог есть Любовь.
Впрочем да, для всех нынешних христианских церквей, хоть православной, хоть любого протестантского течения, именно я буду еретичкой, со своими убеждениями. Тут не поспоришь. К этой мысли я давно привыкла. А уж сколько я наслушалась от "братьев и сестер" от православия. Не пересказать. А я просто пыталась понять некоторые моменты самого учения. Православные клеймили протестанткой, протестанты еретичкой. Спасибо, хоть без костров инквизиции обошлось.
В итоге я пришла просто к личностным отношениям с Богом и с религией. Для меня Бог - это любящий, заботливый и внимательный родитель, который, с одной стороны, оставляет тебе свободу выбора, с другой не осудит за твои искренние чувства, за любовь. Который не делит нас по полу и типу христианского течения.
Я продолжила читать молитвы по православному молитвеннику, но не обращаюсь к тем, кого называют святыми. Потому как далеко не факт, что они реально были святы. А если и обращаюсь, то без образно.
Я не верю в чудеса. Бог для меня - не волшебник, а именно родитель. Для меня лично, христианство - это о том, как стать Человеком. И одно время я много думала об этом. И, собственно, выходит, что это вот ни фига не просто. Это реальное испытание личности. Просто если подумать, получается, что этот самый Человек должен уметь искренне раскаиваться в своих плохих поступках. А это значит не просто там попросить прощения, но и панически бояться повторить подобный поступок снова. Это значит уметь прощать по-настоящему, то есть просить так, что ты даже в мыслях не припомнишь той обиды за которую у тебя просили прощения. Это значит всей душой любить весь мир, в каждом человеке видеть человека, не зависимо от его пола, цвета кожи, ориентации. Видеть в других больше хорошего, чем плохого, даже в насильниках, убийцах. Быть милосердным, честным, добрым по-настоящему, а не добреньким. Быть благодарным за то, что имеешь. И самый смак, который, по-моему является высшим пилотажем - не осуждать. Никого, ни за что. Не сплетничать. Не завидовать. Никак и никому. Порадоваться можно,а завидовать нельзя.
Есть ли во мне хоть какое-то из нужных качеств? Неа, ни хрена. Мне до идеальной христианки, до состояния идеального Человека на столько далеко, на сколько далеко идти до Юпитера, с Земли, пешком. С другой стороны, здорово было бы за эту жизнь приблизиться к этому идеалу хоть на пол шага. Уже можно будет сказать, что жила я не зря.
И нет, я никому не навязывала и не навязываю свою веру. Пока меня не пытаются склонить к чему-либо, будь то радикальный атеизм, или буддизм, или ислам, скорее всего, я вообще никак не упомяну про свои убеждения.
Сейчас просто захотелось высказаться, структурировать во что-то общее свои представления.
И нет, теория эволюции для меня не спорит с Библейским сотворением мира. Потому как глупо трактовать первые главы буквально, они написаны для людей, живших за 1000 лет до нашей эры. Я слабо представляю, какими другими словами им можно было объяснить эволюцию. Хотя только слово "Йом" - день... неа, не день. Йом - это еще и эпоха и любой промежуток времени от начала одного до начала другого, который длится от секунд до миллионов лет. И "ребро" - не ребро, а половина. В общем, есть над чем задуматься.
Написано сумбурно, да. Извините, если кто-то возьмется это читать.
А потом я прочитала Новый Завет оригинальной, взрослой, так сказать, Библии. Надо понимать, что вообще для любого христианина именно Новый Завет является основой учения, а Ветхий - просто экскурс в историю, мол вот так вот было до Христа. И я обратила внимания на два высказывания, которые меня еще в момент прочитывания чем -то зацепили: 1 - Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
(Св. Евангелие от Матфея 19:16,17)
2-Галатам 1:8
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (к Галатам 1:8)
И по своей сути выходит, что все святые предания - ни что иное как ересь, достойная анафемы, потому что в них свидетельствуется не то, что засвидетельствовано в Библии. А первая фраза относится к пониманию святых как таковых. В Библии было много людей упомянуто в качестве пророков и апостолов. Однако всех их отличала скромность, милосердие и добродетель. Едва ли кто-то из них бы требовал причислить себя к лику святых, или прийти и молиться вот лично ему. Наверняка люди, прожившие действительно Богоугодную, праведную жизнь были, но едва ли мы реально знаем о них.
Потому я в какой-то момент поняла, что больше не могу причислять себя к православным. Я бы лгала себе.
Ну и логичный вопрос, мол каким образом христианка может быть феминисткой еще и спокойно относящийся к геям. А легко. Я еще и за свободу выбора в плане абортов топлю, скажу больше. Потому что Новый Завет как раз таки ода феминизму. Женщина там поднимается до равного. Мол нет перед Богом мужчин и женщин, да будут они одно... "Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюбил Церковь и Себе предаде за ню» (Еф. 5,25)
Можно сказать, мол хей, но есть же в послании к Римлянам фраза: "Да не возлежит муж с мужем!" ? Есть, совершенно верно. Но, послание к Римлянам, - это письмо к людям того времени и той эпохи. Рим первого века нашей эры, что это? Бордель, где хозяин мог взять любого слугу против его или ее воли, не зависимо от возраста. Хлеб и зрелища. Это скорее призыв к ненасилию. Ну и, да, можно сослаться, мол это демоническое искушение, это вот им нечисть нашептывает... собачкам, кошечкам... другим млекопитающим тоже нашептывают? Нет, я склонна думать, что Богу не важно, какая у нас ориентация, Он нас изначально такими задумывал. не зря же гомосексуальная особь в стае имеет свою четкую роль. И чаще всего это роль няни или учителя молодняка.
А про аборты и вовсе нет ни единого слова. Хотя эта операция известна еще с античности. Ну и, простите, если Бог Всеведущий, то Он заведомо не пошлет душу в ту зиготу, которая никогда не станет плодом и младенцем. Иначе мы не может тогда говорить, что Бог есть Любовь.
Впрочем да, для всех нынешних христианских церквей, хоть православной, хоть любого протестантского течения, именно я буду еретичкой, со своими убеждениями. Тут не поспоришь. К этой мысли я давно привыкла. А уж сколько я наслушалась от "братьев и сестер" от православия. Не пересказать. А я просто пыталась понять некоторые моменты самого учения. Православные клеймили протестанткой, протестанты еретичкой. Спасибо, хоть без костров инквизиции обошлось.
В итоге я пришла просто к личностным отношениям с Богом и с религией. Для меня Бог - это любящий, заботливый и внимательный родитель, который, с одной стороны, оставляет тебе свободу выбора, с другой не осудит за твои искренние чувства, за любовь. Который не делит нас по полу и типу христианского течения.
Я продолжила читать молитвы по православному молитвеннику, но не обращаюсь к тем, кого называют святыми. Потому как далеко не факт, что они реально были святы. А если и обращаюсь, то без образно.
Я не верю в чудеса. Бог для меня - не волшебник, а именно родитель. Для меня лично, христианство - это о том, как стать Человеком. И одно время я много думала об этом. И, собственно, выходит, что это вот ни фига не просто. Это реальное испытание личности. Просто если подумать, получается, что этот самый Человек должен уметь искренне раскаиваться в своих плохих поступках. А это значит не просто там попросить прощения, но и панически бояться повторить подобный поступок снова. Это значит уметь прощать по-настоящему, то есть просить так, что ты даже в мыслях не припомнишь той обиды за которую у тебя просили прощения. Это значит всей душой любить весь мир, в каждом человеке видеть человека, не зависимо от его пола, цвета кожи, ориентации. Видеть в других больше хорошего, чем плохого, даже в насильниках, убийцах. Быть милосердным, честным, добрым по-настоящему, а не добреньким. Быть благодарным за то, что имеешь. И самый смак, который, по-моему является высшим пилотажем - не осуждать. Никого, ни за что. Не сплетничать. Не завидовать. Никак и никому. Порадоваться можно,а завидовать нельзя.
Есть ли во мне хоть какое-то из нужных качеств? Неа, ни хрена. Мне до идеальной христианки, до состояния идеального Человека на столько далеко, на сколько далеко идти до Юпитера, с Земли, пешком. С другой стороны, здорово было бы за эту жизнь приблизиться к этому идеалу хоть на пол шага. Уже можно будет сказать, что жила я не зря.
И нет, я никому не навязывала и не навязываю свою веру. Пока меня не пытаются склонить к чему-либо, будь то радикальный атеизм, или буддизм, или ислам, скорее всего, я вообще никак не упомяну про свои убеждения.
Сейчас просто захотелось высказаться, структурировать во что-то общее свои представления.
И нет, теория эволюции для меня не спорит с Библейским сотворением мира. Потому как глупо трактовать первые главы буквально, они написаны для людей, живших за 1000 лет до нашей эры. Я слабо представляю, какими другими словами им можно было объяснить эволюцию. Хотя только слово "Йом" - день... неа, не день. Йом - это еще и эпоха и любой промежуток времени от начала одного до начала другого, который длится от секунд до миллионов лет. И "ребро" - не ребро, а половина. В общем, есть над чем задуматься.
Написано сумбурно, да. Извините, если кто-то возьмется это читать.
Откровенно говоря, есть, как минимум одно. Мааленькое такое, но невероятно важное и ценное. Желание стремиться к этому Человеку. Без первого шага не случится ни одно путешествие, а чтобы достигнуть его, надо много пройти.
Еще замечу, что добрый человек отличается от добренького тем, что он сильный. У него/ее есть готовность взять ответственность за свои действия и решения. И расскаяние это не страх согрешить, а прощение себя и принятие своей ответственности. Корень зависти, осуждения, восприятии своих дел и мыслей, как греховных лежит именно в страхе. И стратегия закрываться от белого медведя приводит к тому, что он все живее развивается внутри. Только столкнувшись с ним лицом к лицу, только обретя готовность взять ответственность за себя позволяет истинно раскаяться, простить себя и идти к Человеку.
И туда-же, про последнюю строчку. Автор по любой причине написал пост. Так как смог и посчитал нужным. А читатель по любой причине взялся его прочитать и сделать свои выводы. Или бросить на пол пути, по любой причине. Не нужно брать ответственности за читателя)
Можно на ты?)
На деле просто вот захотелось как-то высказаться. Видимо, как и всех, терзают страхи и сомнения.