Записи с темой: ТвОрчество, тВОРчество, тВорЧеСТво, твОрчество, творчЕство (6)
Вторая часть выборочных работ с Инктобера этого года.
Все работы выполнены в скетчбуке, на не акварельной бумаге, формата А5.
Это далеко не всё, что было нарисовано, но это то, что наиболее мне самой нравится.
Да, Инктобер я рисовала в цвете, акварелью. акварели двух марок "Дедовская" 40 цветов и "Сонет" 24 цвета.
Начну с такого вот милого грибного домика. Вообще, очень люблю тему грибочков в рисунках, тему грибных домиков:


"Как нежная скрипка, в душе поет любовь..." (с) "Бал вампиров"
Вообще, темой дня была музыка. И вот такую форму тема обрела на листе скетчбука:


Море, парусник, закат... романтикой потянуло.



Ну, у нас же конец октября. Куда же без артиков на тему Хеллуина напоследок?
Для начала, представьте себе, сидите вы напротив гадалки, она смотрит в свой хрустальный шар и вдруг говорит вам:
-У вас тут фонарь из тыквы - "Ну, просто сущность, в виде гномика!" - вспоминаете вы, а потом и сами начинаете различать изображение внутри кристалла. Как думаете, что бы могло значить такое предзнаменование?



Ну, и финальная работа этого инктобера. "И Гарри Поттер на метле..." ведьма на метле. Ночь, лес шумит под ее ногами. Не иначе, леди торопится на шабаш?



Ну, и давайте поговорим про "Инктобер". Кто не в курсе - это такой ежегодный октябрьский рисовательный марафон, суть коего, рисовать ежедневно 31 день в графике. Я его уже завершила. У марафона есть список из 31 темы. Темы появляются в сети, и рассылаются на почту 1 сентября. Но в идеале, всё начинается 1 октября. Мол вот вам месяц подумать, закупить материалы. И завершила я его уже в третий раз, третий год подряд. Мм, как же мне это удалось? Ведь еще не 31 октября.
Я просто никогда не следую правилам, если эти правила меня не устраивают. Обычно, я рисую в среднем 8-10 работ в месяц. На больше меня физически, чаще всего, не хватает. В прямом смысле физически. Мне запросто может быть прямо плохо. С мигренями, головокружением, раздражительностью от одной мысли, что надо рисовать. Потому на фиг, на фиг, челендж был поделен на 2 месяца: 15 тем выполнены в сентябре, и 16 в октябре. Что позволило брать 1 или 2 дня паузы меж работами, рисовать не каждый день, отвлекаться на другие занятия. Но в любом случае, это вдвое больше, чем я рисую обычно. То есть испытание осталось для меня испытанием, еще и вдвое более долгим, чем остальным.
Второе, я не следую списку на 100%. То есть, если сегодняшняя тема мне нравится - ок, отлично, я с удовольствием попытаюсь передать тему в рисунке. Тема мне не нравится? Тема идет на фиг, а я буду рисовать то, что я хочу. "Но список тем же..." - наедет на меня "Свидетель Святого Инктобера" и получит ссылкой на сайт Джейка Паркера (создателя марафона), где черным по белому написано, что список тем - это по своей сути костыль, ему совершенно точно можно не следовать.
Третье, еще ни одного инктобера я не делала в черно-белой графике. Во-первых, я не люблю графику. Я даже карандашами рисую сугубо чтобы отдохнуть от акварели. И это скорее редкое событие. Все мои инктоберы были цветными. Яркие картинки, почти всегда полноценки. За исключением пары дней, когда всё ограничивалось лайн-артом. Так можно? Пфф, а кто мне запретит? Я реально не понимаю фанатов "святого Инктобера", которые следуют правилам сами и других заставляют. Про "заставляют" - не шутка. Ко мне и в группу в вк, и в Инсту регулярно наведывались недовольные, с криками, что мои цветные картинки попались им по хештегу "Инктобер", то, что я делаю - это не Инктобер, и как я смею нарушать правила?! Смею, и буду. Во первых, в английском Ink - любой жидкий материал, вообще любой. Это собирательный термин для всего текучего художественного материала на водной основе. Акварель жидкий материал на водной основе. Еще вопросы? Далее, а почему я вообще должна соблюдать правила? Это не ТЗ - мне за результат не заплатят. Мой результат - это прокачка скилла, регулярная практика. И никакой финансовой выгоды я не получу. Я работаю в акварели, следовательно именно активная практика с этим материалом станет для меня прокачкой. Во-вторых, хотите, чтобы я вам сделала арт в ч/б? Ок, пишите в сообщения группы/ в директ, что вы мне платите 1000 рублей, а я вам рисую арт по всем правилам инктобера. Не хотите платить? Тогда и не говорите, что мне и чем рисовать.
Я в принципе считаю, что любой марафон, не предполагающий материальной выгоды участнику, должен быть в кайф. Должен приносить пользу и радость. Само творчество должно радовать.
Мне порой почти до слез больно читать, как талантливая художница, под фото с офигенным артом, с множеством деталей, пишет, как недовольна этой работой, какой арт кривой и плохой. А иногда такие подписи становятся обыденностью, и ведь человек реально так считает. Хочется спросить тогда... Зачем рисуешь, если ненавидишь то, что ты делаешь? Найди другое хобби, которое не будет убивать тебе самооценку. Вышивай, например. Это, правда, не творчество, а чистейшее ремесло, но и остаться недовольным результатом почти невозможно, если следовать схеме. Но и больно не будет...
Просто важно понять, что в рисовании нет того предела, когда ты достигнешь совершенства, особенно для тех, кто рисует стилизацию. И нужно любить свой труд. Особенно на начальном уровне. А если уровень не начальный, то тем более. впрочем, мне, чтобы это понять, тоже понадобилось очень много времени. И да, я тоже вижу недочеты и недостатки своих артов, но я вложила в них силы, время, идею. Я вложила свой труд. И уже это заслуживает любви и благодарности самой себе. Мне интересно, хоть кто-нибудь, кто ругает свои работы, имеет вот ту самую цель, имеет представляение о том уровне, на котором он начнет любить свои работы и уважать свой труд? Полагаю, нет... Так может, сегодняшний уровень и есть тот, который нужно и можно любить?

@темы: Творчество, Размышления, Живопись

Пожалуй, и на дневнике тоже выложу свои новые работы:
Меня очаровывает разнообразие форм керосиновых ламп, не смогла пройти мимо:

Честно скажу, свет на работе доделывала в ФШ, просто поняла, что мне остро чего-то не хватает. Так что доводила до ума в ФШ. Кажется, что так лучше. Хотя в инсте форку без освещения тоже неплохо оценили.

И моя ОС, героиня очень тяжело и медленно много лет пишущегося рассказа:




@темы: Творчество


Одним из моих хобби является рисование. И елки-палки, именно это хобби самое выстраданное в моей жизни. И меж тем то, без которого я уже не вижу саму себя.
Хейтеры попадались на каждом шагу моего увлечения, на каждом этапе развития. Именно потому, я презираю хейтеров, непрошенных критиков и иже с ними. За, более чем 15 лет занятия рисованием, за примерно, 12 лет борьбы с критиками и с самой собой, я поняла одну простую и, мне кажется, очевидную для каждого, нормального адекватного человека, имеющего элементарное понимание о уважении к труду и чувствам другого, вещь. О чем я пытаюсь так многословно сказать? Да о том, что НЕЛЬЗЯ критиковать творческого человека, особенно любителя, особенно начинающего. Никак нельзя, никогда нельзя, никакими словами. Хочешь что-то сказать юному творцу? Похвали его. За любую мелочь. За то, немногое, что нравится лично тебе в его работе. Не советуй и не критикуй, если тебя не просили. Особенно, если не просили. Это травмирует. Некоторых такая непрошеная, или прошенная, но хамская, критика, может отторгнуть от какого-то увлечения навсегда. Я уже лет пять живу по правилу, что критику я игнорирую. Если я о ней не просила, то читать я не буду. Просто удалю и отправлю критикана в пожизненный бан. А если просила, то ожидаю, что меня сначала похвалят, подчеркнут достоинства работы, а уже потом тактично и максимально понятно, разъяснять, что и КАК можно улучшить.
Но, в моей памяти всё еще свежи слова хейтеров. Эти раны всегда очень сложно зализать, заживить.
Конечно, кто-то может сказать, что мол мы в интернетах, ты сама выложила, имею право высказать свое ИМХО. Ну, если ты грубиян, хам и просто не очень умный человек, да, можешь. И полетишь в БАН. Умный человек, если ему не нравится, не будет жрать кактус и молча (!) пройдет мимо. Для меня умение либо промолчать, либо похвалить - это давно уже признак воспитанности и образованности.
А что же я сама? Неужели не критикую других? Прежде всего, хвалю. Сейчас состою в чате, в вк, коего суть - комментить чужие работы. Себе взяла за правило, что я буду комментирвоать каждый пост, что будет предложен, но только в положительном ключе. Даже если, на первый взгляд, там всё наивно, слабо и плохо, буду искать достоинства и хвалить за них. Ни словом не упоминая, что мне что-то не нравится.
Теперь о работе выше. Это обе мои работы с разницей в три года. Первая работа была нарисована в рамках рисовательного челенджа от одной из групп в ВК, тоже, кстати, потом переросшей в 100500 школу рисования. Но начало было прекрасно. С 1 января 2017 года ежедневно предлагался натюрморт с постепенным усложнением. Это было пятая работа. По моему, после нее я и слилась тогда.
А вторая, как видно по дате, свежак. Я бродила по Пинтересту, искала, какой бы натюрморт по фото отрисовать, раз уж моя студия закрылась, по известным причинам. И мне выдало фоточку. Три года я не видела предыдущего результата. Не смотрела я его даже когда взяла уже фото в работу. Впервые я взглянула на первый результат тогда, когда закончила лайн второго. Мда, мозг любит преукрашивать. Идеален ли второй результат? Упаси муза, конечно нет, в нем косяков вагон и тележка. Но, во-первых, я научилась видеть эти косяки. Во-вторых, если кто-то не видит прокачки скилла у меня... купи себе очки, у тебя беда со зрением... или с головой.
Но, меж тем, глядя на сравнительную работу, во мне всколыхнулись все те слова, что я читала в свой адрес несколько лет назад. Визги и брызганье слюной, что я никогда не научусь, не разовьюсь, не смогу... идите на фиг. Мне хватило злости и упрямства продолжать. Мне хватило сил не забросить. Хотя я помню то мучительное чувство безысходности и апатии. Ту неспособность снова взять в руки карандаш, и недели самоуговоров. Скажу больше, по сей день для меня начать новую работу - это почти подвиг. Хотя я и рисую по 8-31 работ в месяц. Но каждый раз в голове звучат слова хейтеров. Каждый раз я борюсь с мыслью, что у меня ничего не получится. И каждый раз, начав работу, я ее заканчиваю. Это мазохизм? Возможно. Но и путь саморазвития тоже. Я могла сложить лапки, но не сложила. Я вгрызлась в это хобби. Потому что я люблю его. Потому что даже крошечное развитие дает мне стимул продолжать, потому что любое доброе слово и лайк в инсте, показывают, что я молодец. Я снова справилась и победила своего внутреннего критика. И пусть эта сука говорит чужими словами, пусть я пока не могу поставить его на место, я не сдалась.
Потому, не критикуйте. И почаще хвалите тех, кто занимается чем-то творческим. И пусть и вам и молодому творцу будет тепло на душе от этого.

@темы: Творчество, ИМХО, Размышления, Живопись, Самопознание

Сижу и думаю, а надо ли это вообще писать? Если опубликовала, значит, решила, что надо... С другой стороны, тут я пишу просто, чтобы высказаться.
Начать я должна с того, что у меня крайне сложный характер. Он не тяжелый, он именно сложный. Я чистый меланхолик по типу темперамента. Проще, у меня слабая нервная система, я быстро устаю и я невероятно дико тревожна. Плюс депрессия в анамнезе. Плюс прошлый опыт приучил меня к тому, что себя надо защищать. Защищать словом. В стрессовой ситуации я завожусь с пол оборота. Но, как завожусь. Я не стану орать матом, переходить на личности и оскорбления (могу, конечно, но чаще всего за речью очень слежу), скорее всего я буду многословно доказывать собеседнику, почему он не прав. Аргументированно. Но, иногда доказывать ничего не приходится...
Я довольно долго защищала и даже в некоем роде, рекламировала школу "Всем Арт", поддерживала участниц марафонов добрым словом и лайком. Очень радовалась, что вот есть школа, где еще не продались за бабло... Продались. Теперь марафоны обозвались миникурсами. А цену взвентили за 4 урока до 2000. Я уже это упоминала ниже, без упоминания школы. А потом... потом меня забанили в группе с пожизненным Баном, за то, что я раскрыла им карты... попросту, они выложили в группе урок, с платного (!) курса по анималистике, где я с изумлением узнала урок с бесплатного марафона 2018 года. То есть людям предлагалось заплатить за то, что уже снималось и выкладывалось бесплатно. Плюс, подача и урок откровенно слабые! Почему я вообще запомнила этого слона? Вот как раз из-за слабости урока. Помню, что я тогда заменила референс, как раз потому, что слон мне не понравился, когда шел марафон. Не помню на что именно заменила, но не на другого слона, поскольку слонов в принципе не люблю.
так о чем это я? А, ну я просто написала в комменте, что это же слон с бесплатного марафона?! Никакого хамства, оскорблений... Оно мне надо, хамить? Просто указала, что слон с бесплатного курса... В общем, совесть люди поменяли на деньги. Если в начале это была работа на энтузиазме, на таком подъеме и восторге, всё для людей, ради людей. Было реально круто и их хотелось поддерживать...
В общем, привет очередное разочарование в людях. Что, Лайзочка, давно тебя по носу не щелкали?! Ведешь себя как няша, народ поддерживаешь... А потом утыкаешься в стену черного списка за правду.
Но, надо отдать школе должное. Лицом своим они сделали девочку, которая умеет к себе расположить на столько, что народ просто за нее готов глотку драть. Просто вот если бы они захотели, то Лукашенко бы эта девочка свергла на раз-два-три (они из Белоруси), а ее серым кардиналом, который бы змеей шептал за ее спиной и отдавал все приказы от ее имени, стал бы их технарь. И народ бы ее боготворил, даже когда страну бы задушили налогами и если бы ввели рабство на законодотательном уровне. Но это так, пример в качестве общего бреда.
Хотя меня знатно бомбило эти два года, когда в школе стартует новый курс, а я подсчитывала, ради интереса, что по 6000 ре с 200 человек только за 1 курс, в легкую собирался 1 200 000 рублей, и сразу же лицо курса начинало в инсте хвастаться фоточками своего очередного путешествия из разных стран. Да, курс начался, должна бы дома сидеть, народ вдохновлять. Но неет, Италия сама себя не посетит. Аж мерзко было. До сих пор помню, как на том курсе, где училась я (самом первом), прямые эфиры с разборами были из Тайланда. Легкое ощущение, что тебя где-то обманули появилось уже тогда.
Вообще забавно, говорила пару раз с защитниками школы и все как один опперируют к одному доводу... Ололо, вы бы тоже бесплатно делать не стали бы! Зависит от целей. Если бы моей целью было просто порисовать в хорошей компании, у меня была бы камера и штатив и интернет адекватный, а не 2 мегабита/сек, стала бы. Давно бы открыла свой ютуб-канал именно с порисуйками в компании. Пару раз в неделю предлагала бы реф, а потом рисовала бы на камеру с рассуждайками на околотворческую тему... если бы целью было научить, то ок, да это было бы платно, но не по 6000-10000, а максимум по 2000-2500 с человека. Потому что брать за онлайн такие деньги, да еще по сути не обучая рисовать, а обучая повторять за мной... И я даже по своей инсте вижу, что эти курсы становятся народу как наркотик. Я даже по себе заметила, что жду марафоны, просто чтобы мне дали идею, что же порисовать. А-то сама-то уже и придумать не могу. А люди в инсте бегают от курса к курсу, от препода к преподу, чтобы им показали, где капнуть таким цветом, а где другим и как нарисовать линию. Ну и будь я руководителем школы, мне бы совесть не позволила демонстрировать, куда я потратила деньги, осознавая, что многие на чем-то были вынуждены экономить ради курса. А я тут с похвастушками. Брр, противно.
Нет, у такого курса есть польза. Для начинающих, тех, кто либо не рисовал вообще, либо, не рисовал систематически. Оттуда можно многое взять, но не жить там. Они же однотипны. И в какой-то момент бег по курсам сводится не к обучению новому, а именно к тому "дайте мне реф, пожалуйста, а-то у меня своих идей уже нет!".
А что, на мой взгляд, должно быть после курсов? курсы - отличное начало. Скетчинг сам по себе - отличное начало, где внушают уверенность в себе, любовь к процессу, но... потом бы походить на оффлайн курсы и изучить самые азы теории. Хотя бы про объем и перспективу. Пощупать живой натюрморт несколько месяцев. Пообщаться с живым реальным преподавателем, который тебе вживую покажет как надо.
Это, правда, мое ИМХО, я далеко не крутан, не художница, я так, любительница, которая очень любит и болеет душой как за само это хобби, так и за других, кто этим же занимается.
А бомбануло потому, что снова столкнулась с этим вот диалогом, что какие они хорошие и чудные, и как я не права, что просто сказала правду. Просто "Я и сам обманываться рад...", ну, ваше право. Кое-кто не мамонт, кое-кто не вымрет, да?

@темы: Творчество, Размышления

Несколько дней думала об этом посте. Писать, не писать. Если писать, то что? Дневник, на полудохлом ресурсе, я заводила специально, чтобы сливать свои мысли, которыми, с одной стороны, хочется поделиться с обществом, и понадеяться на обратную связь. А с другой стороны, точно знаешь, что лишних свидетелей не будет.
И тем, что я хочу затронуть, две. Для начала скажу, что моим основным хобби является, уже очень много лет, рисование. Потому, для начала, хочу поднять тему инстаграма, как одной из самых популярных платформ для демонстрации своих работ. И вот что я давно наблюдаю: натюрморты, которые даются мне относительно легко, и которые я рисую исключительно в обучающих целях, набирают какое-то бешеное количество лайков. Для меня бешеное, разумеется. А вот работы с моими оригинальными персонажами, на которые я трачу по 10-15 часов, набирают, хорошо, если половину от того, что набирает натюрморт. И это, елки-палки, невероятно грустно. Да, зритель оценивает работу не по тому, сколько времени затратил художник, а по ощущению "нравится-не нравится". Плюс, я не рисую фан-арты. Точнее, рисую, фан-арты на персонажей друзей. Все ОСы, что фигурируют в моих работах - авторские, мои, но мало кто знаком с исходником. Может, это тоже играет роль, но иногда немного грустно. Потому как я понимаю, что натюрморт я пишу вдвое меньше времени, чем иллюстрацию.
А второе, критика. К счастью, ни в группе в вк, ни в инсте, меня не критикуют. Но тут я должна упомянуть, что вот сейчас я имею ввиду не тупой хейт, типа "автор убей себя, всё плохо, арт говно, выкинь акварели...", такие пойдут в бан раньше, чем я вообще дочитаю коммент, а я, скорее всего, дочитывать его в принципе не стану. Но имею ввиду именно настоящую беззлобную критику. Указания на мои ошибки. И я не переношу даже такую критику. Я честно пыталась ее научится понимать и принимать. были люди, кому позволялось высказываться о косяках работы. Но... но я поняла, что каждый раз я испытываю просто тонны негативных эмоций. Мне обидно, мне неприятно. Скорее всего, человек даже указал на пару достоинств в работе, но нет. Вообще нет... Совсем нет. Мне всё равно будет очень неприятно. Чаще всего, зафиналив работу, я и сама вижу, что у меня не получилось. А надо сказать, что у меня и так в конец, в край, в дно пробитая самооценка. И я не забросила рисование, прежде всего потому, что мне нравится сам процесс, и потому что были люди, на каждом этапе, которые меня хвалили. В отношении похвалы, я просто та еще домашняя собачка, завиляю хвостиком и подставлю пузико. Не критика, но похвала всегда была для меня движущей силой. И я точно знаю, что я такая далеко не одна.
Более того, чтобы не забрасывать рисунок и само увлечение, я давно запретила себе оценивать работу на любом этапе до ее завершения. Что-то не получилось и кажется, что всё испортила? Неа, ты не закончила. Исправляй, что можешь и пляши дальше. И в целом это неплохо срабатывает.
А еще, я рада современной динамике в отношении людей, у кого рисование - хобби. Лет 10 назад и ранее, до сих пор помню, что художники-профи на желчь исходились при виде любителей. Тогда же появился выкидыш критики "Дно Арты". И было чуть ли не модно затравливать толпой тех, кто не учился в художках. Я сама неоднократно попадала под раздачу. А если учесть, что у меня своеобразный тип защитной реакции... Попросту, если агрятся на меня, я агрюсь вдвойне сильнее и злее, чтобы упредить удар и атаковать первой. И я знаю эту странность за собой. В общем, было грустно и обидно, но рисовать я не бросила.
Сейчас динамика другая. Стало модно поддерживать любителей. Стало правильно не исходиться на желчь, если перед тобой человек, который не получал указкой по рукам за то, что мешает акварель с белилами и его работы не рвали "мудрые" профессора только за то, что при теплом свете у него теплая тень. Стало модно поддерживать, помогать добрым словом и советом. И это классно. Классно, что сейчас, скорее, подвергнутся осуждению не наивные любители, еще не умеющие видеть свои ошибки, а те, кто исходится в какашку. И это правильно.
Ну и любое творчество имеет право быть. На любое творчество найдется свой зритель и свой поклонник. И если лично вам что-то не нравится... закройте вкладку в браузере, или уйдите. В конечном итоге, даже рэпчик кто-то слушает... Я, как фанатка рок-музыки, конечно, такое не понимаю и не уважаю. Но пока меня не заставляют против волю слушать рэп, я слова дурного не скажу.
Главное, чтобы творчество не причиняло реального вреда жизни и здоровью и не нарушало законы. а пока оно является порывом души, оно должно быть!

@темы: Творчество, Самопознание

Привет. Удивляюсь, конечно, что дневники всё еще живы, даже после продажи их каким-то мутным личностям. Ну, раз живы, значит стоит что-то написать.
У меня не так давно был день рождения. Исполнилось мне достаточно годиков, но это не мешает мне продолжать любить творчество, а особенно рисование. Поскольку оффлайн магазины оказались все закрыты, а мне перепало немного денег, то навострила я стопы в "Красный карандаш", за довольно хорошей акварельной бумагой из качественного, но не премиум сегмента. То есть склейки А4, с 25% хлопка, да несколько новых цветов акварели от "Невской палитры", в том числе их металлики. И в процессе закупки у магазина была акция, мол совершаете покупку от 2000 ( у меня выходило немного больше) и получаете доступ к урокам от школы Вероники Калачевой. Ну, да, доступ я получила. А за одно мне прислали от этой школы приглашение на этакий день открытых дверей, мол, можете посмотреть что изучается на других курсах.
Посмотрела, и на подаренный урок и на другие курсы, и на цены за эти курсы. +17000 и выше. Испанский стыд. Просто испанский стыд. За что такие деньги? Честно, за такой уровень уроков мне было бы стыдно и 5000 брать. То, что я увидела - это ну максимум 2000 рублей и с пометкой "строго для новичков". Это выглядит плохо. И становится жалко людей, которые хотят научится рисовать, тратят такие деньги и получают... ЭТО...
И второе, от чего противно ничуть не меньше. Другие многочисленные онлайн школы рисования, которые базируются на акварельном скетчинге. Чаще, цены у них гораздо ниже, чем у Калачевой. Но мерзкое ощущение, когда идет курс, а преподаватель такая "Хеей, привет с Мальдив/Венеции/Барселоны/Лондона". Ты, блин, курс закончи, а потом хвастайся, на что потратила деньги. Нет, имеет право поехать, заработала, все дела. Почему в женском роде? А все учительницы таких курсов - женщины, что "Мечтай и рисуй", что "Всем Арт", и прочим, везде - женщины-ведущие. Но стыдно становится, когда были-были бесплатные рекламные онлайн -марафоны, всё было норм, а потом марафоны стали платными, и не по 50-100 рублей за участие, а сразу по 500-2000. За 4 урока. На законное изумление: Какого фига? - мне ответили феерично: "нам же надо платить зарплаты сотрудникам! Мы тут не вдвоем школу тащим"... Эээ... Че? Ребят, у вас неделю назад инстаграм пестрил фотками из Вьетнама. Лидерка радостно рассказывала в сторис, что она ела и куда ездила. А теперь вам зарплату платить нечем. Сотрудникам стоит тогда подумать, а нужна ли им такая начальница, которая укатила, снова в середине учебного курса, не выдав зарплаты?
Нет, мое мнение - это, конечно, чистейшее ИМХО. И чистый выплеск эмоций. И вообще, я не учительница рисования, и не ведущая подобного проекта. И да-да, я не создала свою онлайн школу. Но я бы и не смогла за откровенно некачественный продукт брать на столько большие деньги. Или хвастаться тем, куда потратила, зная, что многие мои ученики эти 5-7 тыщ буквально оторвали от семейных бюджетов ради мечты. И они точно никуда, дальше ближайшего парка летом не поедут.
Ну и да-да, я нищеброд, я не могу позволить себе даже 5 косарей выложить за курс. Хотя очень люблю рисовать в большой компании, когда есть некая ответственность и рамки. Тогда я гораздо более продуктивна, чем без этих рамок. Хотя я в любом случае просто любительница от рисования. Никогда не занималась этим углубленно и профессионально. Мне нравится сам процесс. Нравится, когда меня хвалят.
Я не спорю с этим. Всё сказанное - сугубо мое злобное ИМХО.

@темы: Творчество, ИМХО